суббота, 31 августа 2013 г.

Праздник продолжается!..

Уже глубокая ночь, а мне всё никак не остановиться... У меня всегда так- если что-то начну делать, спать не лягу пока не закончу начатое. Я к Вам снова с публикацией на конкурс :) 
Эта история не вымысел, это то, что греет мою душу до сих пор, когда я вспоминаю о своей прабабушке. 

***

... Посвящается моей прабабушке Катерине Титовне...

  
 Шить и вышивать меня научила моя прабабушка. Я как сейчас помню, как мы вдвоём, тёплыми летними вечерами, сидя на берегу тихой реки перебирали цветные лоскутки и огромные косички ярких ниток мулине. Как будто только вчера я училась делать стежки со смешным названием "козлик" и думала: если в вышивке есть "крестик", почему тогда нет "нолика"?

         
И вот однажды, всё так же сидя у спокойной реки, прабабушка поведала мне эту историю...
***
 

 Когда мы росли, были очень тяжёлые времена... Страна приходила в себя после революций и Первой мировой войны. Всё пришло в убыток: и хозяйство, и торговля, да и жизнь человеческая в целом. Все силы были брошены на восстановление городов, деревень и угодий. Мы с маленькими братьями тягали за собой тяжёлый плуг, что бы хоть как-то помочь матери вспахать огород. А когда приходило время собирать урожай, в кровь стаптывали ноги на полях. Восьмилетки. да и того младше,работали наравне со взрослыми: поднимали тяжёлые пшеничные снопы и таскали на себе двухпудовые охапки сена.

  

 Но несмотря на все тяготы жизни каждый вечер все деревенские бабы собирались в тесной светёлке, что бы порукоделить. Сами шили себе наряды: длинные юбки да сарафаны, мужьям своим порты. Кто-то сидел вышивал на сорочке васильки или задорных петухов.

      

 В углу стоял ткацкий станок, на котором женщины работали по очереди: ткали разноцветные половички или просто полотно на простыни да кальсоны.

 

 Бабка Аграфена, самая старшая, всегда возилась с нами, приговаривая: "Не игла шьёт, а руки", "Ремесло не коромысло, плеч не оттянет, а само прокормит", да "У ленивой пряхи нет про себя рубахи".  А мы так сиротливо, внученька, смотрелись в этой светёлке! Такие неумёхи большеглазые- зенки выкатим и смотрим, ка тётка Нюра иглой вверх-вниз рисует. Вот это чудеса! Вот это был настоящий праздник середь тяжких сельских будней!
 Вот, Наденька, старая я уже совсем стала, да руки всё помнят. И каждый вечер душа праздника просит, хоть и вижу я уже совсем плохо...


***
 Прошло уже больше пятнадцати лет, как моей прабабушки не стало, а эту историю я помню слово в слово... И в душе до сих пор живёт ощущение праздника от любимого дела. И действительно, руки каждый вечер сами тянутся к иголке с ниткой. И когда я наблюдаю за своей трёхлетней дочерью, которая каждые выходные со своей прабабушкой перебирает пёстрые клубочки и катушки с нитками, душу греет осознание того, что праздник продолжается!...


***

  Спасибо Вам большое, дорогие мои, что дочитали историю моей прабабушки! И если было интересно и Вам понравилось, то наградой для меня будет Ваш голос вот здесь.

До скорой встречи! Ваша Надежда "На вкус и цвет..."

3 комментария:

  1. Надя, история очень трогательная и добрая... Всем бы таких прабабушек, и тогда, уверена, мир бы стал светлее, добрее и красивее!.. )

    ОтветитьУдалить
  2. Очень теплая,трогательная история.Большое спасибо что поделилась.C огромным удовольствием отдала голос.

    ОтветитьУдалить